NFLRUS.ru

ОСНОВАН 14 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА ВСЕ ОБ ИГРАХ И СОБЫТИЯХ В МИРЕ NFL

Реклама на форме. А в чем, собственно, проблема?


Если вы считаете НФЛ алчной лигой, мечтающей о максимальных прибылях, вы совершенно правы. Владельцы повышают цены на абонементы даже после провальных сезонов. Затягивают удавки на шеях представителей муниципалитетов, требуя налоговые льготы или финансовую помощь для реновации (или строительства) стадионов. НФЛ платит комиссионеру $30 млн в год, стараясь одновременно сократить пенсионные отчисления ветеранам, и мечтает перенести Комбайн из идеально подходящего для подобных целей Индианаполиса в Лос-Анджелес, чтобы собрать побольше хайпа.

Но есть один источник доходов, который Лига до сих пор обходит стороной. По скромным подсчетам, рекламные патчи на форме позволят игрокам и владельцам заработать пару сотен миллионов в год. И да, НФЛ явно не станет первопроходцем, если решит украсить форму рекламными вставками.

В 2017-м НБА запустила пробную 3-летнюю программу, позволяющую командам самостоятельно заключать рекламные контракты со спонсорами, и начинание было признано успешным, рекламные патчи останутся и в будущем. МЛБ впервые повесила рекламу на рукава и шлемы еще во времена турне по Японии и Мексике в начале 2000-х. Реклама на майках в МЛС и во всем мировом соккере - норма. Гольфисты - передвижные рекламные щиты. Равно как и машины в NASCAR.

10 лет назад НФЛ разрешила командам добавлять рекламные патчи на тренировочную форму. Тогда все решили, что реклама на игровых джерси - не за горами. Но прошло 10 лет, а воз и ныне там. И, судя по заявлениям ответственных лиц, пока что даже до разговоров на эту тему далековато. Но в то же время представители ряда команд говорят, что подобные идеи не вызывают такого отторжения, как 15-20 лет назад.

Шанс законодательно утвердить патчи на форме появится через два года, по окончании сезона 2020 завершается действие Коллективного Соглашения.

Билл Саттон, директор спортивных программ Университета Южной Флориды, считает: "Если вы нашли новый источник дохода - вы просто подписываете контракт, все просто. Игроки довольны, владельцы довольны, всем хорошо. НБА запустила волну, которая дошла до других лиг, и все без исключения присматриваются к такой возможности, отдавая себе отчет, что никаких проблем появление рекламы на баскетбольных майках не создало".


Сегодня все команды НБА имеют контракт с "персональным" спонсором. Требования НБА к рекламным патчам таковы: размер - не более чем 2.5 на 2.5 дюйма, запрещена реклама алкоголя, табака, букмекеров, политических деятелей или партий, конкурентов Nike (производитель футболок). Рекламные контракты приносят разным командам от $5 млн до $20 млн в год.

"Две трети партнеров - глобальные бренды", - рассказывает Эми Брукс, президент НБА по клубному маркетингу и бизнес-операциям. "Две трети спонсоров впервые сотрудничают с НБА. И каждый спонсор преследует свои цели. Кто-то хочет обратить на себя внимание новой, молодой аудитории, кто-то ищет возможности создать свой имидж с нуля. Многообразие возможностей захватывает".

Среди спонсоров - General Electrics, Harley Davidson и Disney. Голден Стейт заключили сделку с Rakuten, японским гигантом электронной коммерции, Клипперс - с Bumble, приложением для онлайн-знакомств.


Баскетбольная лига готовилась к нововведению несколько лет. Исследования показали, что наиболее заметной будет реклама, размещенная на груди слева. В 2014-м НБА переместили логотип лиги на затылок, под край ворота, освободив место для рекламы.

Где разместить её НФЛ? Первый вариант - последовать примеру НБА и разместить ее на груди, слева или справа. Но следует учитывать, что там же располагаются и другие нашивки - капитанские, нашивка обладателя награды Уолтера Пейтона и прочие. Второй - на рукаве. Но там располагается лого Nike, на другом рукаве свои эмблемы расположила часть команд. А еще игроки вроде Майкла Беннетта любят закатывать рукава :)

Но в конечном счете форма НФЛ - чистый рекламный билборд (не считая рекламы Nike).

Правда, стоит упомянуть, что рекламы в Национальной Футбольной Лиге и так хватает. Газировка и полотенца Gatorade, мячи Wilson, кепочки New Era, а судья, просматривая спорный эпизод на Microsoft Surface, общается с Нью-Йорком по гарнитуре от Bose.

Сколько еще рекламы готовы стерпеть болельщики? Ответ на этот вопрос предстоит дать НБА.

"Да, сомнения в том, что рекламу воспримут спокойно были", - продолжает Брукс. "Но мы посчитали, что рекламы на майках в мировом спорте хватает, этим никого не удивить, рекламные патчи не станут проблемой. И, насколько мы знаем, не стали, болельщики хотят майки с рекламой, в точности такие же, как у игроков".

Есть еще одна проблема - может возникнуть конфликт, когда спонсорами гостей и хозяев встречи будут конкурирующие организации. НФЛ придется контролировать пул спонсоров, чтобы не допустить прямого столкновения спонсорских интересов. Иначе что будет, если команда, на патче которой нашит логотип BMW, приедет играть в Mercedes-Benz Superdome в Новом Орлеане? Или на AT&T Stadium пожалуют гости с рекламой Verizon или Sprint? А если пересекутся команды, чьими спонсорами будут Pepsico и Coca-Cola?

"Да, вероятность конфликта интересов существует, но мы не сталкивались с реальными проблемами", - говорит Брукс. "Мы считаем, что экосистема сама сохраняет баланс".

Но конфликтов не избежать. Патрик Махомс, посетивший первый для Texas Tech Финал Четырех, заклеивал лого Under Armour на футболке, дополняя пластырь рукописной рекламой своего спонсора. Но в то же время подобные случаи показывают, что сами игроки уже давно имеют персональных спонсоров.

НБА не раскрывает деталей спонсорских контрактов команд, но Билл Саттон, до Южной Флориды трудившийся в НБА с 2000 по 2006-й на той же должности, что ныне Эми Брукс, считает цифры в $20 млн завышенными, сомневаясь в том, что спонсор готов отдать такие деньги за небольшую нашивку на форме. Некоторые из подобных сделок вовсе предполагают куда более широкое сотрудничество, чем просто визуальная реклама на джерси, так что оценить стоимость именно патча в ряде случаев вовсе не представляется возможным.

Разумеется, большие футбольные бренды соберут больше рекламных денег, чем маленькие, и в Далласе или Новой Англии заработают больше, чем в Джексонвилле. "Не знаю, каким будет минимальный размер контракта, если, конечно, НФЛ станет его устанавливать", - говорит Саттон, - "Но Ковбои смогут подписать спонсорский контракт на сумму в пять раз больше минимальной".

Если каждая команда заключит сделку на $7 млн - это принесет в казну НФЛ $224 млн ежегодно. По нынешнему коллективному соглашению игроки получают порядка 48% прибыли Лиги, значит, без малого $110 млн отправятся под потолок зарплат, на нужды профсоюза, зарплату ветеранов. Очень легкие деньги, лежащие, фактически, на столе, нужно просто подойти и взять их. НФЛ очень долго игнорировала эту потенциальную прибыль, но это не значит, что так будет продолжаться всегда.

"Разумеется, учесть все факторы очень сложно", - заканчивает Брукс. "Но всегда хорошо иметь партнеров, готовых развиваться и помогать развиваться вам, причем этого мнения придерживаются все. Игроки, спонсоры, владельцы. Партнерство такого рода имеет большой потенциал".

Источник www.si.com
jane4ka
Реклама вида: "Газировка и полотенца Gatorade, мячи Wilson, кепочки New Era, а судья, просматривая спорный эпизод на Microsoft Surface, общается с Нью-Йорком по гарнитуре от Bose." мало раздражает по сравнению с рекламой на ТВ во время остановок игры. Тем более если Нью Эра/Вилсон/Найк производитель этого добра.

А вот реклама по ТВ в паузах между розыгрышами это ужас. Реклама до кикоффа, реклама после кикоффа (минуты на 2), реклама после первого плея и т.д. ЕСПН даже повторы иногда жадничает показывать, лишь бы быстрее бургеры и авто прорекламировать. В соккере за 45 минут игрового времени рекламы нет. А тут реклама в трансляциях никуда не денется, да и джерси через пару лет будут как наскаровские выглядеть если разрешат это. Можно еще на поле огромные рекламы забацать, а то скучно когда оно просто зеленое, надо чтобы еще зелень приносило))

319-marianna
Появление рекламы на игровой форме будет большим минусом для продажи джерси. Жилет на руковах, kfc на пузе и кола на " заднице" это , что-то будет напоминать форму европейских хоккейных команд.
salcon
Рано или поздно реклама на джерси появится.